1. Что такое отиту собак?
  2. Причины отита
  3. Клинические признаки
  4. Лечение

Всем нам хорошо известно, что в современных условиях жизни, подчиняясь ритму мегаполиса, иной раз не хватает времени обратить внимание на себя, на близких людей, не говоря уже о братьях наших меньших. Часто платой за невнимание к своим домашним животным становятся многочисленные болезни. А ведь предупредить и распознать многие из них на ранней стадии под силу любому из владельцев животных. Продолжая речь о том, какие из вероятных патологий возможно выявить в домашних условиях, ответьте на несколько вопросов. Не кажется ли вам, что ваша собака стала в последнее время чуть больше трясти головой? Не жалуется ли ваш питомец при прикосновении к ушам, когда вы их гладите?  Вы обращали внимание на то, чешут ли ваши животные уши? Если хотя бы на один из этих вопросов вы дали положительный ответ, то можно с большой уверенностью судить о том, что ваш любимец болен и вам, как минимум, стоит прочесть эту статью.

Отит у собак Итак, мы осознали, что с ушами наших любимых Барбосов что-то не в порядке. Следующим важным моментом для понимания и, соответственно, шагом к выздоровлению, будет визит к врачу-терапевту или дерматологу. Очень многие хозяева животных на этом этапе пренебрегают посещениями ветеринарных специалистов, ведь их животные, вроде бы неплохо себя чувствуют, а проблема с ушами, по их мнению, и сама собой пройдёт, ну, а если не пройдёт и станет хуже, тогда и в клинику заглянуть можно будет. Конечно, это неправильно, да и не очень-то гуманно по отношению к своей собаке хотя бы потому, что подавляющее большинство патологий ушей сопровождается воспалением, а, следовательно, болью. Поэтому, если ваш питомец вдруг начал чесать уши, усиленно трясти головой, вы заметили какие-либо выделения из наружных слуховых проходов, или уши вашего любимца стали красными и воспаленными, то необходимо показать его ветеринарному врачу как можно скорее. Это симптомы отита у собаки.

Отит – воспаление одного из отделов слухового канала. Заболевание может быть вызвано различными причинами, к которым относятся:

• Паразиты — клещи Otodectes и Sarcoptes;
      • Полипы или новообразования;
      • Инородные тела (часто всего, это вата, соскочившая с ватной палочки при чистке ушей в домашних условиях и др.);
      • Аллергические реакции (в большинстве случаев – погрешности в рационе животного);
      • Эндокринные заболевания (например, гипотиреоз);
      • Чрезмерная секреция серы (так называемая гиперсекреция церуминальных желез).

Предрасполагающими факторами могут являться висячие уши (например, собаки породы кокер-спаниель, лабрадоры, ретриверы), суженный слуховой канал.

Клинически отит у собак может проявляться зудом, истечениями из уха, неприятным запахом. Вокруг уха и на морде, в области щек, у животного могут появляться экземы (из-за сильного зуда, приводящего к расчёсам), утолщения кожи в этих областях, отогематомы.

Задачей врача и следующим шагом к лечению и скорейшему выздоровлению будет являться постановка точного диагноза. Для этого доктору необходимо знать, где и в каких условиях содержится животное, чем его кормят, как часто хозяева проводят обработки от паразитов, есть ли дома ещё питомцы и т.д. Затем врач осмотрит животное, обращая пристальное внимание на состояние кожных покровов и, разумеется, ушей. После этого проведёт микроскопию содержимого наружного слухового прохода. Иногда уже на этом этапе можно поставить точный диагноз и определиться с тактикой лечения отита у собаки. Нередко прибегают и к специальным методам диагностики, таким как отоскопия, видеоотоскопия и бактериологическое исследование. В некоторых случаях обследования проводятся под общей анестезией.

В любом случае, достаточно важно установить первопричину отита уха у собаки и, соответственно, поставить точный диагноз. На основании диагноза животному будет предложено лечение. Если не удаётся поставить точный диагноз в день обращения пациента, то назначается лечение, направленное на устранение симптомов.

В сети наших ветеринарных центров вы всегда можете получить консультацию высококвалифицированных специалистов в области ветеринарной медицины, в том числе, дерматологии, которые не только расскажут вам как лечить отит у собак, но и дадут рекомендации, как не допустить повторное развитие воспаления в будущем.

Статья подготовлена врачами отделения дерматологии «МЕДВЕТ»