Ваша кошка кашляет? Для начала убедитесь, что это действительно кашель! Кашель — это защитный рефлекторный механизм, который необходим, чтобы выталкивать мелкие инородные предметы или мокроту. Стенки дыхательных путей покрыты множеством рецепторов, который при раздражение активируются и провоцируют резкий выдох через рот. Иногда кашель путают с чиханием или позывами на рвоту. К слову сказать, у собак кашель бывает гораздо чаще.Кашель для кошки достаточно редкий симптом и часто является тревожным признаком.

Если ваша кошка кашляет — обратитесь в один из наших ветеринарных центров за консультацией по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Кошка кашляетДля начало рассмотрим наиболее частое заблуждение, что у кошки, как и у собаке кашель является симптомом сердечной недостаточности. Это не так, при заболевании сердца у кошки ведущими симптомами является одышка и тяжелое хриплое дыхание. Поэтому если ваша кошка дышит с открытым ртом, — следует обратиться к кардиологу.

Наиболее частой причиной кашля у кошки является астма кошек. Как и у человека кашель при этом является причиной аллергической реакции обычно на домашнюю пыль. Чаще первые признаки болезни проявляются в возрасте 3-5 лет. Если кашель редкий и не доставляет животному сильного дискомфорта, лечение проводят при обострении симптомов. Но, к сожалению, при тяжелых состояниях требуется постоянная терапия кортикостероидами.

Другой распространённой причиной кашля являются инфекционные заболевания (кальцивироз, ринотрахеит, микоплазмоз и т.д.), осложненные воспаление верхних дыхательных путей и пневмонией. При этом в первую очередь стоит обратить внимание на общее угнетенное состояние, некоторые животные худеют, так как инфекция может поражать носовые пазухи и рот, из-за чего у кошки притупляется обоняние и снижается аппетит. Особо внимательными надо быть тем, чьи животные не вакцинированные и имели контакт с уличными собратьями. Почти все заболевания передаются воздушно капельным путем , а значит очень контагиозные.

До сих пор редко причиной кашля становиться глистная инвазия. Чаще такая патология встречается у молодых, подобранных на улице животных. Но если не проводить регулярную дегельминтизацию может развиться у любой кошки. Причина в рефлекторном раздражении пищевода и диафрагмы гельминтами активно заселившими желудок и кишечник. При данной патологии необходимо применять анти паразитарные препараты, но надо быть крайне осторожными, потому что организм, ослабленный гельминтами, может серьезно пострадать при массовой их гибели, также может развиться понос и рвота, что увеличит потерю жидкости. Особо слабым котятам препараты лучше давать под наблюдением врача и инфузионной поддержкой.

Часто кашель вызывают инородные предметы, травмирующие гортань и трахею, ведь именно в этой области наибольшее количество кашлевых рецепторов. Многие кошки любят полакомится куриными костями или стащить кусок рыбы. Лечение в данном случаи хирургическое, также может понадобиться антибактериальная терапия.

Иногда кошка кашляет из-за скопления в грудной клетке жидкости (гидроторакс) или лимфы (хилоторакс), здесь для постановки точного диагноза понадобиться пункция грудной клетки.

Порой агентом раздражителем становиться воздух, тогда в грудной клетке скапливается воздух (пневмоторакс). Чаще всего это происходит после падения кошки с высоты или после неудачной встречи с собакой. Если Ваш питомец попал в подобную передрягу ему срочно необходима помощи врача и рентгенодиагностика, ведь воздух в грудной клетке способен скапливаться очень быстро, что может привести к ателектазу (спаданию) легкого и удушью. Также иногда падение может привести к разрыву диафрагмы и попаданию органов брюшной полости в грудную, так называемая диафрагмальная грыжа, что тоже вызывает кашель и затрудненное дыхание.

Отдельно стоит выделить скопление гноя (пиоторакс), потому что это часто становится сюрпризом даже для очень внимательных владельцев. Причина в том, что во время драк, кошки часто травмируют друг друга когтями, и если рана была проникающая, и в грудную клетку попала инфекция это ведет к воспалению и накоплению гнойного инфильтрата, только вот ,за частую найти место повреждения не дается, так как оно быстро заживает и не заметно в густой кошачьей шерсти.
Не стоит забывать и про онкологическое поражение легочной ткани, у кошек бывают как первичные опухоли легки так и метастатические изменения. Конечно, чаще данной патологией страдают животные старше 8-10 лет.

Кашель кашлю рознь, в каждом конкретном случаи подбирается индивидуальное лечение, но это всегда тревожный симптом, требующий внимательности от вас и вашего доктора.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»