Эклампсия у собак и кошекЭклампсия у собак и кошек ( или «молочная лихорадка», послеродовая тетания) — это заболевание связанное с обменными процессами в организме животного, главным признаком которого является гипокальциемия, нехватка кальция в организме животного. Эклампсия является острым заболеванием беременных и лактирующих сук, преимущественно мелких пород, таких как йоркширский терьер, той терьер, шпиц, карликовый пудель, такас, пекинесов и др. У собак более крупных пород заболевание протекает преимущественно  в субклинической форме, т.е. без проявления внешних признаков.

Эклампсия очень похожа по клиническим признакам на эпилепсию и встречается, главным образом, у кормящих сук в первую неделю после родов, а также может проявятся и  у молодых животных. Чаще эклампсия у кошек и собак развивается сразу после родов, но иногда наблюдается даже через месяц и более после родов. Если вы отмечает у собаки после родов беспокойное, возбужденное состояние, раздражительность, частое и тяжелое дыхание, или развитие судорог, скованную походку следует обратиться за консультацией к ветеринарному врачу. Лечение должен осуществлять только ветеринарный врач.

Если вы обнаружили у вашей собаки или кошки симптомы эклампсии, немедленно обратитесь в один из наших ветеринарных центров по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Симптомы

Внезапно развивающиеся судороги мышц, наблюдается ускоренное и затрудненное дыхание (до 100 дыхательных движений в минуту), учащенный пульс, нарушение координации движений. Припадки могут следовать один за другим. Сознание у животного при припадках не утрачивается, но при этом животное не откликаются и не реагируют на световые и шумовые раздражители. Температура тела может повышаться (часто выше 41* C)

Лечение

Без лечения гибель наступает через 1-2 суток. При появлении признаков эклампсии у собаки или кошки необходимо срочно вызвать ветврача на дом или обратиться в один из наших ветеринарных центров.

Профилактика

Для профилактики эклампсии можно использовать кормовые добавки, которые содержат в себе глюконат кальция, лактат кальция и своевременно проводите дегельминтизацию. Дополнительный прием витамина D улучшает усвоение кальция из пищи.

Если наступает повторение симптомов следует отказаться от грудного вскармливания щенков и перейти на искусственное вскармливание, частично или полностью.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»