Чума у собак

Чума – это высококонтагиозное заболевание собак и других плотоядных (например, хорьков). Впервые описано в XVIII веке, вирусное происхождение доказано Карре в 1905 году.

Болезнь вызывает парамиксовирус.

Заражение происходит оральным или воздушным путем, через выделения больных собак, через руки одежду и миску. Встречается и внутриутробное заражение.

Если у собаки нет прочного иммунного ответа, то она заболевает с поражением ЦНС. У 25-75% заразившихся собак отмечают характерные симптомы.

Чума плотоядных у собак начинается с инкубационного периода, который длится от 2 дней до 2-3 недель. Острое течение длится 2-4 недели. Возможно хроническое прогрессирующее течение спустя годы у выздоровевших животных.

Летальность среди щенков может составлять 80-90%.

Если вы обнаружили симптомы этой болезни у своей собаки, немедленно обратитесь в один из наших ветеринарных центров за помощью по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Симптомы чумы у собак разнообразны. Опишем наиболее распространенные из них:

1. Животное становится вялым, большую часть времени спит, старается укрыться в темных местах, ничего не ест.
  2. Температура тела резко поднимается до 40-41 С.
  3. Проявляются глазные симптомы — выделяется гной, возможна язва роговицы и как следствие -слепота.
  4. Нос сухой, шершавый. Наблюдаются слизисто-гнойные истечения из носа. Ухудшается дыхание, появляются хрипы, животное покашливает (респираторные симптомы “катаральной чумы”).
  5. Рвота, диарея (редко кровавая).
  6. Иногда просматривается мелкая красная сыпь на животе, бедрах ушных раковинах — вторичные инфекции.
  7. Редко и в позднем периоде появляется гиперкератоз (ороговение) подушечек лап (болезнь жестких лап). Этот признак свидетельствует о злокачественном течении болезни.
  8. На поздней стадии проявляется нервная форма чумы у собак с развитием негнойного менингоэнцефаломиелита, которая характеризуется нарушением общего состояния эпилептическими приступами (поражение головного мозга), параличом конечностей и чумными тиками (поражение спинного мозга).При появлении нервной формы уже большая часть нервных клеток поражена.

Прогноз данного заболевания сомнительный. В настоящее время нет эффективного антивирусного лечения чумы у собак. Введение специфических иммуноглобулинов имеет смысл только в первые дни после инфицирования.

Лечение этого серьезного заболевания требует профессионального, квалифицированного подхода и стационарного лечения на ранних стадиях. Лечение болезни – дело врачей, а ответственность за профилактические мероприятия полностью ложится на владельцев. Важно регулярно прививать животных. В последние годы чума у собак встречается реже за счет профилактических вакцинаций.

В нашей клинике вы в любое время можете вакцинировать животных, а при подозрении на инфекцию для диагностики и лечения поместить вашего питомца в оборудованный стационар.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»