1. Что такое токсокароз?
  2. Как происходит заражение?
  3. Симптомы
  4. Диагностика и лечение

Где-то в середине 90х годов была очень популярная игра «Червяк Джим» про мутировавшего червяка, который стал супергероем и вместе со своим другом инопланетным щенком Питером спасал Вселенную от зла. Многие дети тогда просто дневали и ночевали за этой игрой, а впоследствии и мультсериалом. И если Джим был положительным героем, то в реальном мире довольно много отрицательных и плохих червяков, вызывающие опасные заболевания у животных. Одно из них — токсокароз. И будь Питер не инопланетным щенком, а земным, ему в первую очередь грозила опасность заразиться этой болезнью. Давайте разберемся, что же это за опасное заболевание, которое грозит Питеру и нашим собакам, в особенности маленьким щенкам.

Токсокароз – это паразитарное заболевание собак, вызываемое гельминтами-нематодами, т.е. круглыми червями. В отличие от червяка Джима, который относился к кольчатым червям и поэтому не мог быть опасен ни людям, ни животным. И потому щенок Питер мог спать спокойно, Джим не обидел бы его. Непосредственно собак заражает гельминт, который называется Toxocara canis.

Как же происходит заражение? Очень просто. Собака проглатывает яйца гельминтов, из которых в дальнейшем выходят личинки, проходящие различные стадии развития и вызывают заболевание. А проглотить яйцо щенок может абсолютно везде. Наиболее вероятно, конечно же это будет на улице во время прогулки. Ведь, они такие же любознательные, как и Питер. Но даже если ваш щенок не выходит на улицу, он тоже может заразиться. От обуви, на которой могут быть яйца и даже от молока мамы, если она болеет токсокарозом.

Но вот случилась беда. И ваш любимец заболел все-таки токсокарозом. Какие же будут симптомы? К сожалению, весьма неспецифические. Если инвазия у щенка или взрослой собаки не сильная, то обычно никаких симптомов может и не быть, при сильной же инвазии симптомы заболевания крайне различны. Может быть рвота, тяжелое дыхание и слюнотечение, диарея или же наоборот запор. Иногда бывает даже извращенный аппетит. В общем, симптомы характерные для весьма обширного круга заболеваний.

Поэтому, при появлении любого отклонения в поведении собаки и ее самочувствии нужно незамедлительно посетить ветеринарную клинику.

Для постановки диагноза ветеринарный врач после опроса и осмотра животного назначит сдать анализы крови, кал. При подтверждении диагноза назначит лечение. К сожалению, нередки случаи, когда совсем маленькие щенки погибали от токсокароза. Поэтому, чтобы не случилась беда, необходимо профилактировать данное заболевание. Потому что в реальном мире у нас нет супергероев, как червяк Джим, и мы должны заботиться о своих питомцах. Профилактика от данного заболевания крайне проста. Нужно давать антигельминтные препараты каждые 3-4 месяца. Чтобы узнать, какие лучше препараты и в какой дозировке давать препараты, вы можете подойти в наш ветеринарный центр.

Помните, болезнь легче предотвратить, чем лечить.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»