Токсокароз — заболевание, вызванное в результате паразитирования (обитания) в организме животного нематоды (личинки) Toxocara canis. Паразитируют гельминты в основном в тонком отделе кишечника, но иногда встречаются в желчных ходах печени и поджелудочной железы.

Данный гельминт поражает главным образом представителей семейства псовых и кошачьих. Заражение собак происходит в результате заглатывания яиц паразита с кормом или водой. Личинки выходят из яйц в желудке животного, где они внедряются в стенку кишечника собаки и с лимфатическим или кровеностным током разносятся по всему организму( печень, сердце, легкие и др.). Спустя время личинки линяют и активно проникают в бронхиолы легких , оттуда перемещаются в трахею и с мокротой попадают в ротовую полость, а потом вместе с пищей попадают в отделы тонкого кишечника, где растут и достигают половозрелой стадии.

Симптомы

Токсокароз у собак и кошекПри легком заражении ваше животное чувствует себя хорошо, не наблюдаются отклонения от поведения. При интенсивной инвазии у щенков возникает кашель, учащенное дыхание, пенистые истечения из носа, извращенный аппетит, чередование поноса с запором, рвота.

Если у вашего животное есть один из перечисленных симптомов, то необходимо обратиться в один из наших ветеринарных центров по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Профилактика

Для профилактики токсокароза необходимо давать всем животным в доме антигельминтики 1 раз в 3 месяца(Мельбимакс, досалид, дронтал, адвокат).

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»