Заболевание вызывается жгутиковыми простейшими рода Lamblia. Обычно лямблии паразитируют в тонком отделе кишечника на поверхности эпителия. Они способны вызывать энтероколиты, часто сопровождающиеся продолжительной диареей.

Лямблиоз у собак и кошек распространен повсеместно. Цисты лямблий хорошо сохраняются во внешней среде, в зависимости от влажности и окружающей температуры – до месяца. Заражение происходит через воду и корм, контаминированные цистами.

Симптомы

Лямблиоз у собак и кошек может протекать бессимптомно. Кроме бессимптомного носительства, у многих кошек и собак наблюдают выделение мягких слизистых и неоформленных испражнений, которые могут иметь гранулярный вид (пенистый). Также фекалии бывают блестящими или жирными вследствие стеатореи. В других случаях диарея бывает острой, но обычно хронической или устойчивой.

Если вы обнаружили у вашего животного симптомы лямблиоза, обратитесь в один из наших ветеринарных центров по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Диагностика

Лямблиоз у кошек и собак исследуют традиционным методом микроскопии, при котором производится анализ наличия цист или вегетативных форм лямблий (трофозоитов) в фекалиях. Эффективность данного метода составляет 50% из – за характерной прерывистости в выделении цист. Наиболее удобным и чувствительным методом идентификации является полимеразная цепная реакция (ПЦР), позволяющая обнаружить паразита в образце по наличию его ДНК.

Лечение

Для лечения лямблиоза у кошек и собак используется метронидазол в течение 10-14 дней. После курса лечения следует повторное исследование фекалий.

Для предупреждения повторного заражения необходима тщательная очистка окружающей среды. Так как животные могут быть резервуаром инфекции для человека, хозяевам рекомендуется соблюдение строгой гигиены в период лечения.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»