Демодекоз – заболевание, вызываемое подкожными клещами, которые живут и размножаются в волосяных фолликулах и сальных железах. В настоящее время род Demodex включает в себя порядка 140 видов клещей.

Паразит видоспецифичный, поэтому обменяться этими клещиками с питомцем владельцу, и наоборот, не получится. Эта статья будет посвящена непосредственно семейству кошачьих.

Кошачий демодекоз – это довольно редко встречающееся и трудно диагностируемое паразитическое заболевание кошек. По статистике породной и возрастной предрасположенности нет, но, согласно практике, чаще встречается у высокопородных представителей или у подобранных на улице.

Наиболее часто демодекоз является вторичным заболеванием по отношению к первичному, которое сопровождается снижением иммунитета (например, эндокринологические патологии, хронические вирусные инфекции кошек и др.). В чистом виде данный паразит встречается крайне редко, поскольку обычно демодекоз осложнен вторичной (грибковой или бактериальной) микрофлорой. Таким образом, и без того трудный паразит, отлично маскируется.

У кошек регистрируют 2 возможных вида клеща рода Demodex: demodex cati и demodex gatoi. D. cati проживает в волосяных фолликулах считается не зудневой и не заразной  формой, а d. gatoi, соответственно, чешется, заразен и проводит свою жизнь на поверхности кожи кошки. Отличаются они формой своего тела.

У представителей семейства кошачьих демодекоз может протекать в нескольких формах: локализованная (обычно область головы, шеи и лапы) и генерализованная (большая поверхность тела).

Диагноз ставится на основании анамнеза заболевания и жизни, характерной клинической картины, результатов исследований (соскоб кожи, скотч-тест, цитология, а иногда и гистология кожи, также доктору может понадобиться специальное исследование кала, в котором можно обнаружить хитиновые чехлики от паразита, которые не перевариваются)

В настоящее время демодекоз у кошек поддается лечению. Самое важное – это правильно поставить диагноз. В нашем ветеринарном центре работают ветеринарные врачи-дерматологи, которые смогут помочь вам и вашим питомцам разобраться в причинах зуда, шелушения и прочих кожных проблемах.

Статья подготовлена врачами отделения дерматологии «МЕДВЕТ»