Расписание
врачей
Наши центры
на карте
Консультация
врача
Работаем без выходных:

+7 499 110 66 86

Форум

Медвет - сеть ветиринарных центров

Кот Брутя 6 лет, Очень высокий сахар больше 33, не можем снизить. Нужен совет

На вопросы отвечает Кусенкова Наталия Юрьевна

Модераторы: tv_vl, Tatiana M

Елена Котова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 13:37
Контактная информация:
logo
Кот Брутя 6 лет, Очень высокий сахар больше 33, не можем снизить. Нужен совет

Сообщение: #25862 Елена Котова
17 фев 2019, 14:03

Здравствуйте!
Кот Брутик, возраст неизвестен, примерно 6 лет, вес 4 кг, бывшебездомный, забрали его с ГЭЦ (живодерня) в ноябре 2017 г. У кота лейкоз, сдавали кровь на ПЦР. Лечили от ринотрахеита в течение месяца (ноябрь-декабрь 2017 г), но сопли вылечить не удалось. В январе 2018 г заметили, что много пьет и много писает, оказался высокий сахар. Посадили на канинсулин и корм Роял Канин Диабетик, в течение 2-х следующих месяцев сахар удалось стабилизировать, постепенно уменьшая дозу кота сняли с инсулина, а еще через 2 месяца и с корма Диабетик, ел просто Роял Канин. Летом был в норме, осенью кота кастрировали. С октября 2018 г у кота усилились гнойные выделения из носа, сдали бак посев на чувствительность к антибиотиакам и месяц пили прописанный по бакпосеву ципрофлоксацин. Сопли как текли так и текут очень сильно. Сахар в это время не измеряли.В начале февраля 2019 г опять заметили, что кот начал много и много писать, измерили сахар 28.5. И вот с 5 февраля не можем подобрать дозу. Несколько дней ставили 2 ед, сначала вроде бы сахар немного снижался через 6 часов после инъекции ( 30.4 - 17.8 - 25.2), потом (свыше 33.3 - 21.6 - свыше 33). Сегодня увеличили дозу до 4 ед и поставили укол в складку у задней лапки, сахар не падает В 9 час 30.3, через 3 часа 23.5, еще через 3 часа 28.7, сахар растет, значит к 21 час времени второго укола сахар будет опять свыше 33. Сейчас в растерянности, доза маленькая? эффект Сомоджи? "Испуганная" печень? Что делать? Повышать или понижать дозу?

svetpon
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 15:30
Контактная информация:
logo
Re: Кот Брутя 6 лет, Очень высокий сахар больше 33, не можем снизить. Нужен совет

Сообщение: #25907 svetpon
23 фев 2019, 11:38

Здравствуйте!

Меня зовут Светлана, а мою собачку - карело-финскую лайку - Лиса. У нее обнаружился диабет в начале лета прошлого года. Доктор (не эндокринолог) назначил ей таблетки - диабетон, хотя на самом деле надо было сразу назначать инсулин.
Начала колоть канинсулин только с середины октября. К этому времени на обоих глазах уже появилась катаракта, судя по ориентации, левый глаз ослеп совсем, правый - пока немного видит. Прошла через многие трудности и ошибки в подборе дозы, но в итоге, как мне кажется, стала лучше разбираться в специфике лечения животного инсулином.
Помогли очные консультации с ветврачом-эндокринологом. Получила распечатку рекомендаций, как действовать при изменениях глюкозы в крови.
Смею предположить, исходя из своего практического опыта, что вы изначально сильно увеличили дозу инсулина - аж в 2 раза! Так нельзя делать, нужно увеличивать постепенно, и не часто, 1 раз в 3 дня. Если уровень ГК сильно увеличился, то похоже, что это - эффект Самоджи. К сожалению, не знаю, как у кошек, но у собак после таких скачков надо заново строить гликемическую кривую, что в итоге позволит правильно подобрать дозу инсулина. А подозрение на эффект Самоджи требует клинического обследования. Желаю здоровья вам и вашему питомцу!

nova
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:26
Контактная информация:
logo
Re: Кот Брутя 6 лет, Очень высокий сахар больше 33, не можем снизить. Нужен совет

Сообщение: #25908 nova
23 фев 2019, 17:39

пока ждете ответа доктора, читайте тут закрепленные вверху раздела цветные темы.
http://www.zoovet.ru/forum/?tid=43

если вы все еще на канинсулине, то стоит сменить его на левемир

Наталия Юрьевна К.
Сообщения: 6665
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:26
Контактная информация:
logo
Re: Кот Брутя 6 лет, Очень высокий сахар больше 33, не можем снизить. Нужен совет

Сообщение: #25925 Наталия Юрьевна К.
26 фев 2019, 00:36

Добрый день!

если вы все еще на канинсулине, то стоит сменить его на левемир

+1

Так как теперь во второй раз на канинсулине - вряд ли получится дождаться ремиссии.

4 ед - достаточно большая доза для кота. Эффект Сомоджи возможен. ЧТобы его выявить надо делать не менее 3 замеров день и выкладывать замеры - по образцу в похожих темах про животных с диабетом, чтобы можно было что-то посоветовать.


Вернуться в «Вопросы ветеринарному врачу-эндокринологу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Murzilka и 3 гостя

/* */