Единый многоканальный телефон

Лечение пироплазмоза

• Отзывы

Клещ на теле у собаки

Пироплазмоз, или бабезиоз, представляет собой сезонное паразитарное заболевание крови, переносчиками которого являются иксодовые клещи. Возбудители — кровепаразиты из рода Babesia, передающиеся вместе с укусом насекомого. Пик заболеваемости приходится на май и август-сентябрь, клещи активны на протяжении всего периода теплого времени года.

Инкубационный период составляет от 2-5 дней до трех недель.

Симптомы пироплазмоза у собак включают в себя появление темной мочи, рвоту, понос, общую слабость животного, а также повышение температуры до 41 градуса.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются у вашей собаки, как можно скорее обратитесь в один из наших ветеринарных центров.

ВАЖНО! При отсутствии лечения смертность животных достигает 98%.

Узнайте больше о заболеваниях, переносимых клещами:

Диагностирование и лечение болезни

Для постановки диагноза осуществляется сбор анамнеза (опрос владельца животного о поездках за город и прогулках в лесу) и проводится тщательный осмотр животного с целью обнаружения на теле клещей. Для лабораторного исследования назначают анализ мочи, крови, мазков крови. В последнем случае, с помощью специального окрашивания паразитирующие микроорганизмы выявляют в эритроцитах.

Лечение пироплазмоза у собак на ранних стадиях имеет решающее значение и способствует быстрому улучшению состояния питомца (уже через несколько дней наблюдается положительная динамика). Запущенные же случаи не обходятся без осложнений и их полное излечение происходит лишь спустя 1-3 недели, а иногда и позже.

Спустя пару часов после введения специального препарата начинается массовая гибель паразитов и разрушение пораженных клеток крови. Все эти остатки эритроцитов выходят через почки и при этом закупоривают почечные канальцы, провоцируя осложнения в виде почечной недостаточности.

Одним из новейших способов предупреждения и лечения возможных осложнений бабезиоза является очищение крови методом гемодиализа, гемосорбции и плазмафереза.

Возможные осложнения и последствия заболевания

Основными последствиями болезни являются почечная и сердечная недостаточность, воспаление печени, ишемические повреждения головного мозга.

Профилактические мероприятия

Любую болезнь лучше предупредить, чем лечить, и пироплазмоз — не исключение. Профилактика включает в себя обработку питомца защищающими от клещей и блох спреями и каплями, ношение специальных ошейников. Зоомагазин ВЦ «МЕДВЕТ» предлагает широкий выбор товаров, которые помогут в профилактике бабезиоза, а опытные продавцы проконсультируют вас и помогут выбрать то, что подойдет именно вашему питомцу. Обратите внимание на ультразвуковой отпугиватель клещей МЕГА-С. На сегодняшний день это самый современный способ защиты собаки от насекомых.

Обработка от лесных клещей должна проводиться каждый год ежемесячно, с апреля по октябрь (теплое время года).

Профилактические мероприятия

Прививка от пироплазмоза у собак – еще один способ надежно защитить своего питомца. На сегодняшний день существует несколько видов вакцин, по своим свойствам они примерно одинаковы и имеют срок действия 6 месяцев после введения в организм животного. Прививают двукратно, до наступления теплого сезона. Главная задача вакцинирования – сокращение числа заболевших особей.

Вакцина от пироплазмоза для собак содержит выделенный антиген бабезий.

Хроническая форма заболевания

Все чаще в ветеринарной практике наблюдается хронический пироплазмоз, это обусловлено тем, что иммунитет собак не стерилен и после выздоровления в организме животного остается небольшое количество микроорганизмов-паразитов. Если общая сопротивляемость ослабевает, болезнь приобретает активную форму.

Будьте внимательны к своему четвероногому другу, при первых признаках недомогания как можно скорее покажите питомца ветеринарному врачу!