Кошка или собака много пьетВсе мы хорошо помним о том, что живой организм состоит на 70-80% из воды. Процесс жизнедеятельности и функционирования отдельных органов и систем, работа клеток и управление всем этим происходит только в жидких средах. Вода доставляет питательные вещества в клетку, вода же уносит из клетки отходы жизнедеятельности, все обменные процессы в организме происходят только в растворах. Немаловажное значение вода имеет и в увлажнении кожи, глаз, полости носа и рта, помогает перистальтике желудка, создает амортизацию для суставов и является основным составляющим компонентом слюны и слез. Потери жидкости происходят постоянно. Помимо того, что вода расходуется на работу внутренних органов, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания, выделяется с мочой и калом. На все это нашему питомцу в нормальных условиях в среднем требуется около 40 мл/кг жидкости в сутки. При этом следует учитывать содержание влаги в корме, который получает животное, особенно если это натуральные продукты или готовые консервированные корма, содержание жидкости в которых может достигать 70%.

Потребность в воде у собаки и кошки может быть увеличена и это будет нормальным при усиленных физических нагрузках, в жаркую погоду, при переводе с натурального рациона кормления на сухие промышленные корма, у самок в период лактации и молодых животных.

Как оценить много ли пьет ваш питомец?

Для того чтобы оценить много ли пьет собака или кошка следует замерить объем выпиваемой животным воды в течение суток, а лучше — в течение нескольких дней.

Повышенная жажда (полидипсия) у собак и кошек — это увеличение потребления жидкости более 100 мл/кг массы тела в сутки. Регуляция водного баланса организма обеспечивается динамичностью процессов выведения и поступления в организм воды и электролитов, что реализуется выделительной функцией почек при участии нервно-рефлекторных механизмов и гормональных факторов.

Если вы заметили что ваша кошка или собака много пьет обратитесь в один из наших ветеринарных центров.

Что же делать собака или кошка много пьет?

Если это никак не связано с рационом кормления, нагрузкой и перечисленными причинами, то оставлять без внимания данный симптом и затягивать с визитом к врачу не стоит.

Появление жажды может быть первым признаком опасных для жизни заболеваний, таких как пироплазмоз (кровепаразитарное заболевание, переносчиком которого являются иксодовые клещи) или пиометра (гнойное воспаление матки). В данном случае визит к врачу не терпит отлагательств, ведь время играет против вас.

Следует помнить также, что большинство инфекционных заболеваний, протекающих с повышением температуры тела, также вызывают желание у животного больше пить.

В других случаях полидипсия может свидетельствовать о наличии эндокринологических заболеваний, коррекция состояния при которых будет тем успешнее, чем быстрее будет проведена диагностика и назначена соответствующая терапия. К таким заболеваниям, например, относятся нередко встречающийся сахарный диабет, гиперадренокортицизм (болезнь Кушинга), несахарный диабет.

Хроническая почечная недостаточность, патологии печени и даже ложная беременность могут сопровождаться повышенным потреблением воды!

Полидипсия – один из самых важных признаков, на который действительно стоит обращать внимание. Повышенное потребление жидкости может свидетельствовать о множестве патологий и является поводом для скорого обращения к ветеринарному специалисту. Врач на основе клинического осмотра и анамнеза составит для вашего питомца план диагностики и назначит необходимые обследования. Не исключено, что кроме рутинных анализов крови и мочи потребуются специфические функциональные пробы (дексаметазоновая проба, проба с лишением воды, проба с вазопрессином и пр.) и узи.

Важно доверять врачу и следовать его рекомендациям ведь в каждом конкретном случае подбирается индивидуальное лечение, и порой оно носит пожизненный характер.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»