Гипертрофическая кардиомиопатия кошек это наиболее распространенное кардиологическая патология, встречаемая у кошек.

Клинические признаки

Кошка начинает тяжело дышать, иногда с открытым  ртом, отказывается от еды, принимает вынужденную позу , пассивна. Иногда у кошки происходит внезапный паралич тазовых конечностей, что сопровождается острой болью. Это связано с тромбозом крупных сосудов. Такое животное надо срочно доставить в ветеринарную клинику, срочную помощь может оказать любой специалист, чем раньше животное попадет к врачу, тем выше шансы на успех.

Если вы обнаружили описанные выше симптомы у своего питомца, обратитесь в один из наших ветеринарных центров за помощью по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Кардиомиопатия характеризуется компенсаторной гипертрофией (увеличением массы) миокарда желудочков без каких-либо видимых причин. Иногда сердечная мышца желудочков утолщается неравномерно, но чаще в процесс вовлекается межжелудочковая перегородка (МЖП) и наиболее мощные папиллярные мышцы. Мышечные волокна в сердце расположены определенным способом, что позволяет им сокращается, но после утолщения и уплотнения мышцы направленность этих волокон искажается , что не дает сердцу полноценно расслабляться. Развивается так называемая диастолическая дисфункция. Стенки становятся «жесткими» и сердце не способно растянуться и вместить в себя необходимый объем крови. Из-за этого часто нагрузка передается и левому предсердию, что ведет к его дилатации( растяжению) и может провоцировать застойные явления в легких. Вероятно дезориентация мышечных волокон также может провоцировать развитие аритмий.

Гипертрофим МЖП (М-режим)

Дилатация левого предсердия

Причины заболевания

Полагают, что ГКПМ имеет наследственный характер, правда пока наиболее доказана эта теория в породе мейкун, в европе существуют специальные генетические тесты на определения данного гена, к которым прибегают владельцы, чьи животные участвуют в разведение. Но к сожалению данному заболеванию подвержены кошки любых пород или метисы , чаще оно встречается у :

• Мейкунов
  • Британской породы, ( в том числе у  вислоухих кошек)
  • Сфинксов

Также замечено, что гораздо чаще болеют коты, а не кошки.

Дилатация левого желудочка

Обычно на прием к кардиологу поступают животные в  стадии декомпенсации, т.е. когда сердце уже не справляется со своей работой.  Владельцу нелегко заместить снижение активности и переносимости  физических нагрузок, слабую  одышку обычно принимают за нормальное поведение. Чаще всего заболевание провоцирует стресс ( поездка на машине, громкие звуки, операции, стычки с собаками и т.д.)

Чтобы избежать таких неприятностей,  лучше обследовать кошку заранее. Особенно это касается животных  вышеуказанных пород, также подобное обследование желательно  проводить котам и кошкам перед  плановыми операциями и всем пожилым пациентам.

Диагностика и лечение

Для исключения гипертрофической кардиомиопатии кошек обычно достаточно осмотра кардиолога и УЗИ сердца (ЭХО), иногда может быть необходима рентген диагностика, для исключения дыхательных заболеваний.

Если болезнь установлена, кошке назначают лечение, прогноз на прямую зависит от выраженности гипертрофии  и клинических признаков.

Статья подготовлена врачами кардиологического отделения «МЕДВЕТ»