1. Симптомы энтерита
  2. Хронический энтерит
  3. Лечение

Энетрит у собак и кошекЭнтерит — воспалительный процесс в кишечнике. Он может возникать вследствие поражения инфекцией, вирусами. В результате отравлений токсическими веществами, некачественными продуктами, а также аллергической этиологии. Часто связан с воспалением других отделов желудочно-кишечного тракта, становится гастроэнтеритом, энтероколитом.

По месту локализации различают: дуоденит, еюнит, илеит и общий, тотальный энтерит.

Вовремя не начатое лечение приводит к интоксикации организма продуктами воспаления. Длительно протекающий энтерит у собак и кошек приводит к дистрофическим и даже атрофическим поражениям слизистой оболочки кишечника.

Симптомы энтерита

Острый энтерит чаще всего имеет инфекционную природу или  токсическое отравление.  Проявляется диареей, рвотой, снижением аппетита, болями в области желудка и тонкого кишечника, усилением перистальтики (урчанием), иногда повышенной температурой, вздутием живота.

Дефекация обычно частая. Кал водянистый, иногда пенистый.  В тяжёлых случаях с примесью крови и отмершим, выстилающим кишечник,  эпителием.

Постепенно нарастает в организме дефицит жидкости. Нарушается электролитный баланс, приводящий к обезвоживанию и даже судорогам.

Если вы обнаружили описанные выше симптомы у своего питомца, обратитесь в один из наших ветеринарных центров за помощью по телефону +7 499 110 66 86 (круглосуточно).

Хронический энтерит

Хронический энтерит у кошек и собак часто возникает после перенесённых кишечных инфекций, под воздействием паразитарных инвазий,  в результате систематической сенсибилизации организма аллергенами.  А также после хирургических вмешательств, резекций ЖКТ, новообразовательных процессов.

Энтеритам сопутствуют многие заболевания всего организма. Самое  широко распространённое – Дисбактериоз, вызывающий нарушение пристеночного пищеварения и гибелью здоровой микрофлоры.

Хронический энтерит характеризуется, как местными, так и общими симптомами.  Чаще всего – диарея. Но, иногда,  энтерит у собак и кошек сопровождается запорами. А  иногда стул не меняется.  Отмечается повышенная утомляемость, вялость, обезвоживание,  снижение аппетита и массы тела.  Из за нарушения процесса всасывания нарастают признаки гиповитаминоза, белкового голодания.  Хронически больное  животное истощено (кахексично), шерсть тусклая, ломкая.  По показателям крови нарастает железодефицитная анемия. Нарастает нагрузка на сердце, на большинство органов и систем.

Энтерит у кошек вызывается скапливанием в кишечнике шерсти, растений, так называемые пило (трихо) и фитобезоары.  Камней органического происхождения.

Лечение
  • Местное кишечное расстройство. Проявляется периодическими нарушениями в работе кишечника и не особенно выраженным исхуданием.
  • Кишечные симптомы более выражены. Приступы длительнее и болезненнее. Дольше процесс востановления. Масса тела снижается на 5-7 %
  • Весь организм вовлечён в патологический процесс.  Развиваются анемия, отёки, истощение.
  • Назначается строгая диета. Постепенно, по мере улучшения состояния животного, диета ослабляется. Она может состоять из ветеринарных, промышленных диет, или составляется ветеринарным врачом из натуральных продуктов, подходящих для конкретного случая.

В тяжёлых случаях показана инфузионная терапия и даже стационарное лечение.

Обязательно антибактериальная терапия, на усмотрение лечащего врача, а также ферментные, антигистаминные препараты. Растворы солей и витаминов в лечебных дозах.

Обязательно использование для оздоровления кишечника про- и пребиотиков.

Статья подготовлена врачами терапевтического отделения «МЕДВЕТ»